09:35 "Джонни Д": ревущие тридцатые | |
Эта рецензия базирована на реальных событиях. Джон Диллинджер умело грабил банки и лаского обожал кино. Джонни Депп может хоть какого «врага общества» сыграть так, что тот станет кумиром миллионов. Местные локализаторы - главные «бесславные ублюдки» страны. В жизни Марион Котийяр один «хороший год» идёт за другим - ей обычно везёт с партнёрами: Рассел Кроу, Джонни Депп, Кристиан Бэйл. Последний снимается почаще, чем Измерял Стрип получает номинации на премию «Оскар», а это даже круче, чем быть бэтменом. Майкл Манн, воплотив в жизнь собственный давнешний план, установка сделал, но вышло ли всё «как в синематографе»? Да, так как Манн профессионально снимает перестрелки. Нет, так как режиссёр принудил «стрелять друг в друга» кино и цифру. На фоне этой беспощадной схватки целлулоида с цифровой камерой даже противоборство очаровательного Диллинджера с тёмным рыцарем ФБР Мелвином Первисом отходит на 2-ой план. Манн и Данте Спинотти играют на стороне сильного. Ведь, благодаря цифре, внутрикадровый установка можно сделать на скорости летящей пули, и картина станет ещё реалистичнее. Это уже не жизнь врасплох, не такая хотимая документальность, это зритель, застигнутый врасплох стремительностью и натуралистичностью происходящего на дисплее. Кино перестаёт подражать действительности, оно вдруг начинает её выражать и делает это с той нужной толикой беспощадности и цинизма, чтоб тридцатые годы очень приблизились во времени к нам нынешним. При всем этом, большая часть зрителей даже не направят внимание на то, что кинофильм снят на цифру, хотя увидят и полностью оценят все способности схожей съёмки. А всё дело в том, что Манн не запамятывает о выразитальности кадра, о необходимости чувственно повлиять на публику. И его кинофильм комфортно глядеть: камера время от времени содрогается, но не дрожит повсевременно; все ракурсы очень традиционны, что, но, не лишает их выразительности. Камера работает быстро, но типичное легато, соединяющее действие, не прерывается никогда. Для Манна съёмки на цифру - не самоцель, не просто техно необходимость, а режиссёрский ход, позволяющий достигнуть подходящего эффекта. И в этом нет самонадеянности. Есть только то, из чего всегда делается кино: режиссёрский произвол и атмосфера, которую создатель смог сделать в кадре. Такие герои живут сейчас исключительно в «Прогулках по Голливуду» Мартина Скорсезе. Ранее в фильмах было место сильным личностям, рыдающим убийцам. «А позже погода испортилась». Сейчас не личность противоборствует личности, а масса - массе. Пробы взять в долг героя у прошедшего не приводят к успеху, так как его нрав и манера вести себя не вписываются в современные реалии. Весь тот мир, где мужчины носили шапки, а дамы были готовы отправиться с возлюбленными хоть на ипподром, хоть на край света, как рабовладельческий Юг после штатской войны в США - это «цивилизация, унесённая ветром». Надежда Заварова | |
|
Всего комментариев: 0 | |